Нижегородская
Школа
Практической
Психологии
г. Нижний Новгород,
ул. Грузинская, д. 37а
info@nshpp.ru

+7 (831) 413 57 00

icon youtube icon facebook icon vk Inst 1 skype konsultirovanie
youtubelogo facebook v kontakre Inst 2 Skype icon
Slide background

Открыт набор на ОБУЧЕНИЕ КОГНИТИВНО-ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ
Преподаватель: Ковпак Дмитрий Викторович
Начало занятий: февраль 2020 года
ЛЬГОТНАЯ ЦЕНА! УСПЕЙТЕ ЗАПИСАТЬСЯ!


Slide background

Открыт набор на программу "СЕКСОЛОГИЯ. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ КУРС"
Преподаватель: ЩЕГЛОВ ЛЕВ МОИСЕЕВИЧ
16 - 17 ноября 2019 год

Slide background

Продолжается набор на программу:
Института психотерапии и консультирования
"ГАРМОНИЯ" г. Санкт-Перербург в Нижнем Новгороде

(Обязательно предварительное собеседование)
Slide background

Набор на обучение 2019-2020 г.

- Начало обучения сентябрь 2019 г.
- Обучающие программы из Москвы и Санкт-Петербурга
- Получение Диплома

Slide background

обучающие программы

- Удобный график;
- Получение документа об образовании;
- Рассрочка на обучение.

Slide background

- 100% практический результат;
- Лучшие специалисты города;
- Сопровождение после тренинга.

тренинги и семинары

Slide background

- Конфиденциальность;
- Практикующие психотерапевты и психологи;
- Индивидуальный подход.

индивидуальные консультации

Вас приветствует нижегородская школа практической психологии!


Подружитесь со страхом – и жить станет легче

7f86ed65daba8d9aba23267628f1d782

Страх – одна из наиболее ярких эмоций, которая вызывает физический дискомфорт и целую гамму неприятных переживаний. Каждый из нас чего-либо боится. Некоторые страхи преследуют людей с самого детства, кому-то удалось перерасти детские страхи, но вместе с тем, приобрести новые. Что такое страх? Как с ним бороться? На эти вопросы попыталась ответить нам психотерапевт, психолог Ирина Лясковская

Ирина, изучая природу страхов, Вы пришли к каким-нибудь парадоксальным выводам?
Для меня было открытием, что от страхов нельзя избавиться полностью, их можно только приручить. За многими страхами стоит желание контролировать события. По большей части страхи придумывает наш ум. Как правило, то, чего мы очень боимся, в реальности не происходит. Но если мы много думаем о своих страхах негативные события притягиваются.

Бывают страхи один другого нелепее...
Например, клаустрофобия боязнь закрытых пространств. Человек боится ездить в лифте... Ум ставит перед собой задачу контролировать движение лифта. Но можно ли контролировать движение лифта, находясь в нем? Так происходит практически с каждым страхом: ум ставит перед собой задачу, которую решить в принципе не способен. Важно понимать, что человек не ограничивается своим умом, своим «эго» мы гораздо больше. Человек отождествляет себя со своим умом, но это ошибка. Современная психотерапия дает возможность разобраться: «Что же мне подкидывает мой ум?»
В каких случаях боязнь необходимо лечить?
Если потеют ладони, немеет тело, случаются спазмы, то есть если страх отражается на физиологическом уровне, нужно обращаться за профессиональной помощью. Если страх навязчивый, и вы понимаете, что он мешает вам жить, а сами с ним справиться не можете, обратитесь к психологу. На самом деле человек, даже аналитического склада ума, может не догадываться об истинной причине страха. Потому что со страхами мы рождаемся, они нас сопровождают по жизни, видоизменяясь, мы с ними умираем... И каждый страх это призыв, импульс к преодолению, развитию нашего сознания, личности. Хорошо бы научиться управлять им. Приятно посмотреть со стороны на хорошо выдрессированную овчарку, другое дело невоспитанная собака: она бегает, где ей вздумается и лает без причины...
Наверное, один из самых распространенных страхов - боязнь потерять своих близких...
Я сама была подвержена такому страху после того, как мой сын долго болел. За этой боязнью стоит страх выглядеть плохой матерью, боязнь одиночества, отчаяния. В его глубине лежит страх оставаться в этих чувствах неопределенно долго. Осознание истинных корней такого страха и специальные методики помогли справиться с ним и научиться им управлять. Теперь я знаю, как могу помочь себе, если приходят мрачные мысли или чувства. Недавно я консультировала женщину, которая очень боялась потерять свою маму. При этом у нее есть своя семья, ребенок, мама жива, здорова все в порядке. У этой женщины после смерти отца развилось очень сильное чувство ответственности за жизнь, счастье и благополучие своей матери. В этом заключается ошибка ума. Мы не можем нести ответственность за других людей (кроме детей до совершеннолетия).В итоге мама этой женщины неосознанно пытается манипулировать дочерью: загоняет ее в чувство вины. Дескать, та чего-то ей недодала или сделала что-то не так. Когда мы начали работать с этим страхом, оказалось, что в его корне страх собственной смерти. Однако манипуляции мамы здесь ни при чем. Ум этой женщины пытается контролировать жизнь другого человека. Как говорится, у каждого есть свое слабое место.
Другая клиентка обратилась ко мне с просьбой разобраться с ее боязнью воды. За этим, кстати, может прятаться страх потерять опору в жизни. Я стала выяснять: какие еще чувства, кроме страха, она испытывает, касаясь воды? Ведь в каждый момент жизни человек может проживать несколько чувств. Оказалось неприятие, отвержение, гадливость. На вопрос: «На что это похоже?» последовал ответ без раздумий: «На секс!». Таким образом, мы пришли к причине заявленного страха воды страху сексуальных отношений, возникшему, как позже выяснилось, в детстве. В итоге мы решали вопрос отношений с мужчинами, а не страха воды.
А как же страх любви, создания семьи?
За этим страхом, как правило, прячется страх боли, пережитой в предыдущих отношениях и имевших негативный финал. Какие-то действия или поведение партнера приводят к тому, что мы чувствуем боль. Самую сильную боль и обиду можем испытывать от тех, кого любим. И чем сильнее любовь тем сильнее может быть боль. В данном случае ум ставит перед собой задачу контролировать действия и поведение партнера. Что в принципе делать нельзя в партнерских отношениях. Существуют методы, которые помогают научиться конструктивно проживать, выражать и трансформировать эту боль в другие, более приятные чувства.
Может быть, есть люди излишне ответственные?
Чрезмерно опекая других, мы «кормим» свою значимость. За партнера не надо нести ответственность, лучше отвечать за себя, за свою часть вклада во взаимоотношения. Бывает, люди боятся ответственности и поэтому не вступают в отношения. Но это твоя собственная задача разобраться в том, готов ли ты с человеком с определенными качествами и чертами характера быть в отношениях, а не упрекать его в каких-то недостатках. Нет «готовых» партнеров, идеальных, как мы хотим. Сам процесс отношений то, что побуждает нас к личностному развитию, росту, познанию себя рядом с партнером.
А если человека эмоционально подавляют?
Например, за очень распространенным страхом собак стоит страх собственной агрессии. Откуда он берется? Скорее всего, человеку в детстве не разрешали выражать злость, агрессию. Другими словами его подавляли. А ведь эти чувства тоже имеют право на жизнь, они так же естественны, как любовь, радость, восторг. А что делать со злостью, агрессией никто не учит. И вот глубоко спрятанная даже от самого себя агрессия выражается в страхе перед собаками, птицами и прочими существами, которые меньше человека.
Со страхами тоже можно справляться по-разному?
В каждом направлении психотерапии есть свои методики работы, в том числе и в работе со страхами. В России уже несколько лет запатентована программа «Профессиональное управление страхами». Такой мощной методики я еще не встречала. Опробовав на себе, убедилась в ее эффективности. Не секрет, чтобы быть полезным психологом или психотерапевтом, необходимо самому пройти терапию, дабы разобраться со своими проблемами. Иначе невозможно работать с людьми. Обучение работе с этой методикой на территории СНГ проводит ее автор Швачкин Сергей Дмитриевич, главный психотерапевт Нижнего Новгорода. С первого раза на обучение мне попасть не удалось: сильно заболела. Видимо, сработал мой собственный страх. Вторая попытка увенчалась успехом: в Нижний Новгород я прибыла одна, остальные участники группы так и не доехали...
В чем суть этой методики?
Она имеет четыре ступени. Каждая ступень слой за слоем вскрывает четыре уровня заявленного страха. С помощью целенаправленных вопросов есть возможность выявить и осознать «корни» страха. В этом заключается первая часть работы. Вторая часть медитативная, направленная на ослабление страха. Третья упражнения, помогающие подружиться со страхами. Этой работе, кстати, очень содействует юмор.
Базисные страхи можно как-то классифицировать?
Существуют четыре основные формы страха: перед самоотвержением, переживаемый как утрата «Я» и зависимость; перед самовосстановлением, переживаемый как беззащитность и изоляция; перед изменением, переживаемый как изменчивость и неуверенность; перед необходимостью, переживаемый как окончательность и несвобода.
Четырехступенчатая методика «Профессионального управления страхами» позволяет «докопаться » до корней страха каждого человека. Причем в каждом случае необходим индивидуальный подход. Все мы неповторимы, и наши страхи тоже неповторимы. Но не стоит забывать, что у каждого из нас страх играет какую-то защитную функцию. Необходимо выяснить: что значит для человека тот или иной страх? Благодаря страхам жизнь можно изменить в лучшую сторону.

 

Узнать подробнее о тренинге "Профессиональное управление страхами" можно, перейдя по ссылке.

Вы можете задать все интересующие вас вопросы о тренингах у менеджеров по телефонам

8 (904) 066-61-16, 8 (951) 909-25-16

Как прожить полно данный нам жизненный опыт

   
woman on top of mountain

Плоды практики

У разных людей плоды применения практики полного проживания опыта отличаются по качеству и характеру. Духовная судьба каждого из нас уникальна. В то же время, наблюдение за развитием этого процесса позволило мне выделить четыре свойства, которые я принял за основные свойства человеческой души. Я уверен, что есть и другие, но хочу отметить эти четыре как явления душевного опыта,  разделяемые всеми человеческими существами.

Первое — благодарность. Ассаджиоли говорил, что «благодарность — глубочайшая человеческая эмоция». Думаю, он имел в виду, что по мере того как наша душа становится организующим принципом жизни, воплощается в нашем теле и наполняет нашу личность и психику, по мере того как мы учимся жить по законам души, естественным ответом на данную нам жизнь становится благодарение.

Благодарность относится не только к «хорошему», случившемуся в жизни, но и к тяжелым событиям. Ведь именно благодаря проживанию трудностей в данном нам жизненном опыте, нам удалось заглянуть в потайные уголки нашей души и обнаружить скрытые резервы. Мы чувствуем, как много получили от Жизни, и естественным ответом на это является благодарность. За это мы платим Жизни тем способом, который нам, по выражению Абрахама Маслоу, «конституционально подходит» («constitutionally fit»). Наша плата не является чем-то обязательным, это, скорее, спонтанный отклик на полученные нами дары. Когда мы сознаем, как много получили, мы щедро возвращаем в соответствии со склонностями и призваниями нашей души.

Второе — радость. Однажды Ассаджиоли написал нам с Анной на листке бумаги: «йога радости: радость обладает магнетизмом; радость делает невозможной „войну“». Я думаю, он имел в виду опыт удерживания противоположностей через объединяющую точку — это одна из способностей души. И еще этим он сказал, что радость — это примета души, то, как она научилась выражать себя на земле. Это означает, что душа оказалась способной на какое-то мгновение или в течение продолжительного времени охватить всю сложность своего человеческого опыта, а также выдержать и интегрировать внутренние или внешние противоречия и конфликты своей жизни. У каждого из нас бывают моменты такого единения, когда мы готовы принять все, ничего не отрицая. Удивительно, но в такие моменты у человека нередко возникает чувство, что «вот теперь я могу умереть». В этот момент рождение и смерть равно удерживаются в контексте этого единения или бытия. Мне кажется, что по мере того как наши души обучаются земной жизни, эта радость становится более устойчивой и притягивающей. Она заражает других, поддерживая в них способность к единению, при котором, однако, сохраняются различия и неповторимость каждого. Душевная радость включает все, что приходит из опыта. Она может равно включать страдание и счастье, смерть и рождение. Это радость, лежащая за пределами всего и вбирающая в себя все состояния — это радость души быть полностью живой на земле.
Третье — красота. Достоевский сказал: «Красота спасет мир». Мне кажется, под этим он подразумевал, что душа способна находить красоту во всем — хорошем и плохом, светлом и темном. И по мере того, как все более зрелой становится наша душа, ей все более явно открывается красота мира, в котором мы живем, будь то красота людей, мест, растений, животных или чего-то еще. Речь здесь идет не о встрече с банальной «красивостью» или миловидностью, а о ясном восприятии того, что я называю «космосом», — восприятии глубинного порядка Вселенной и жизни на земле, частью которой мы являемся, знаем мы об этом или нет. Это переживание того, что все взаимосвязано и каждое существо имеет свое место и играет значимую роль во всем творении и этим прекрасно. Когда мы соприкасаемся с подобной красотой или космосом, мы ощущаем собственную укорененность в жизни на своем месте, и одновременно с этим испытываем уважение к другим. При этом мы осознаем и то, что есть у нас общего, и наши различия с другими существами на земле. Это непосредственное прямое восприятие воплощенной души. Нам всем знакомы подобные моменты, и чаще всего мы их быстро забываем. Но мне кажется, что это именно то, куда ведет нас наша душевная зрелость, и по мере того как человечество будет становиться все более зрелым, люди смогут чаще замечать красоту, благоговеть перед ней и восхищаться ею, восхвалять и защищать ее своими жизнями.

Четвертое — это Тайна. Одна из последних вещей, которую Ассаджиоли сказал мне, энергичному молодому человеку, страстно желавшему все немедленно понять, было: «Все, чем ты занимаешься, замечательно, и все это очень важно, но помни: оставь немного места для Тайны». Он не говорил мне, чтобы я не думал, не исследовал, не интересовался и не пытался понять, прорываясь за границы своего сознания, но он напоминал мне, что контекстом для этого исследования является Неизвестное, или Тайна. И эта Тайна не столько подчеркивает степень нашей человеческой неадекватности в стремлении все понять, сколько демонстрирует безграничность творения и Вселенной, ее открытость как системы и, по выражению моего друга-астрофизика, «непостижимую сложность» того, что окружает нас, того, что мы переживаем как Жизнь. Если в этом смысле рассматривать Тайну, то она оказывается для нас местом отдыха и обновления, контекстом нашего непосредственного опыта. Это не враг, которого нужно победить. Это условия Бытия, в которых происходит наше становление и становление всех других существ.

Новая духовность

Я уже однажды писал о новой духовности 21-го века, и здесь позволю себе лишь краткое заключение. В этих записках я исходил из предположения, что по мере того как мы учимся работать с циклом непосредственного опыта, рассматривая его в качестве духовной практики, мы становимся зрелыми психологически и растем духовно. Мы обретаем способность полностью быть здесь на земле и переживать «восторг бытия полностью живыми» («rapture of being fully alive») в нашей земной жизни. «Проживание опыта как духовная практика» — это мощный метод, позволяющий нам полностью реализовать себя и в процессе роста пожинать плоды, полезные не только для нас, но для Жизни в целом.

У меня есть ощущение, что эта идея новой, земной духовности возникает не только в психологии, но и во многих других дисциплинах. Вырастая из античного прошлого человечества, она одновременно коренится в чем-то новом и неизвестном. Удивительно, но она рождается скорее при обращении людей к своему непосредственному опыту, чем к какой-либо определенной теоретической или практической школе, хотя многие школы говорят о различных аспектах этого опыта. Может, это душа Земли работает в нас, чтобы научить нас новому способу жизни на планете, или на поверхности Земли происходит коллективная трансформация, существенной частью которой является этот процесс? Сложные вопросы. Но если мы будем верны нашему непосредственному опыту и научимся доверять ему, может быть, в один прекрасный день мы сможем на них ответить.

© Томас Йоманс, доктор наук, основатель и директор Института Конкорд


В чём секрет «здоровых» отношений?

a3v9M7UFq6w

"Как сделать так, чтобы он/она стали такими, как я хочу?" Примерно таков смысл часто повторяющегося запроса, с которым обращаются к психологу.

И только позже, в процессе терапии, по мере большего осознания себя, своих внутренних психических процессов приходит понимание, что нельзя заставить другого человека быть счастливым,как и бессмысленно ждать, что кто-то осчастливит тебя. Что желаемые отношения не возникают в одночасье, что это процесс, состоящий из многих аспектов. Он определяется тем, какой вклад вносит в отношения каждый из партнёров.

И, наверное, вступая в отношения с другим человеком, хорошо бы предложить ему то, что вы хотите получить от него. И есть ещё важное условие : "Способны ли вы быть самим собой и воспринимать другого таким, какой он есть?" "Способен ли он на то же самое?"

Если ваши отношения основаны на фантазии, они не будут устойчивы. Если же вы реалистичны, то можете обсуждать с партнёром ваши проблемы, учиться на ошибках и таким образом становиться ближе.

Важно помнить, что близость определяется тем, насколько партнёры готовы работать над улучшением отношений. Для здоровых отношений необходимо несколько составляющих. Вы можете прямо сейчас проанализировать ваши отношения. Наличие или отсутствие нижеперечисленных элементов, может подсказать направление, в котором следует двигаться, если конечно вы намерены вкладываться в улучшения.

Если же многое из перечисленного полностью отсутствует, то, скорее всего, есть серьёзные проблемы и вам понадобится помощь специалиста.

  • Уязвимость - насколько вы готовы ослабить свои защиты?
  • Понимание - правильно ли вы интерпретируете слова и поступки друг друга?
  • Эмпатия - насколько вы способны разрешить себе чувствовать то, что чувствует другой?
  • Сочувствие - способны ли вы искренне проявить участие?
  • Доверие - в какой степени вы готовы открыть доступ к информации, которой не готовы делиться со всеми?
  • Принятие - устраивает ли вас то, какой вы есть? Устраивает ли это вашего партнёра?
  • Уважение - относитесь ли вы к вашему партнёру так, как он того заслуживает?
  • Честность - построены ли ваши отношения на искренности или вы привыкли играть?
  • Совместимость- в какой степени вам нравится одно и тоже? Насколько большое значение вы предаёте тому, что в чём-то расходитесь?
  • Внимание - внимательны ли вы к потребностям партнёра, как к своим собственным?
  • Личная целостность - до какой степени вы готовы сохранять себя, а до какой отдавать себя партнёру?
  • Коммуникация - можете ли вы свободно обсуждать проблемы в ваших отношениях?

Елена Лазарева,
психолог, психотерапевт

Нижегородская Школа Практической Психологии

Близкий свидетель

#близкийсвидетель

Быть человеком - означает иметь свою историю и рассказывать её. Мы устроены таким образом, что интерпретируем опыт в виде целостной картинки, которая автоматически старается связаться с другими и встроиться в более широкий контекст смыслов и предсказуемостей: "Если случается это, то следует то...".

Таким образом, мы отыгрываем одну и ту же историю - историю родом из детства. Мы знаем себя как осмысленную последовательность условий и событий и, следовательно, организуем свою жизнь в пределах осознаваемых возможностей и ограничений.

Когда ребёнок рождается (и даже раньше, с момента зачатия), то, что его окружает, во многом определяет, как он будет чувствовать себя в дальнейшем, или какова будет его история. Если ранние значимые отношения были пропитаны страхом, болью, стыдом, .... то позже мы станем избегать отношений вообще или в качестве единственной формы межличностных связей в настоящем искать такие, которые несут в себе страх, боль, стыд..... потому что только они воспринимаются как реальные.

В результате возникает импульсивная, противоречивая модель, заранее несущая в себе порождение. Здоровый опыт развития предполагает обязательное присутствие другого и выстраивается примерно так: " Я - это Я" а " Ты - это Ты", и вместе с тем " Я - это Ты" а " Ты - это Я". Другими словами, равновесие между индивидуальным и целым.

Единственная возможность расширить свою историю, перейти к интеграции следующей более широко осмысленной и целостной картины - это корректирующий опыт близости. Только он может вдохнуть "новую жизнь" в травмированные части нашей личности. Все наши детские травмы искажают процесс нашего роста.

Близкий свидетель восстанавливает возможность нового опыта и дальнейшего творческого развития. Кто будет этим близким свидетелем ... психотерапевт, друг, партнёр, священник..... это решать вам. Важно помнить, что его присутствие обязательно.

Близость в этом смысле не роскошь, а необходимые условия для полного творческого развития и роста вашей личности!

Елена Лазарева,
психолог, психотерапевт
НШПП
___________________________
Запись на личные консультации:
+7 (831) 413 57 00

ОБИДА – ГОРЕЧЬ, НАПРАВЛЕННАЯ ВНУТРЬ. КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ОБИДЫ

upl 1485147229 178527

ОБИДА… Одно из самых токсичных и дисфункциональных чувств. Оно крайне разрушительно для человека. Обида – это некая горечь направленная внутрь.

Как же с ней справиться? Как избавиться от обиды?

Обида – это способ удержать за собой правоту, свою какую-то правду. Вроде как, кто обиделся первый, тот и прав.

Второй мотив обиды – это бессознательный манипулятивный способ выработки агрессии, при котором обидчик, вроде как, остается «белым и пушистым». Как будто бы он ничего такого не делает, как будто бы он прав. Подразумевается, что тот, кто обиделся, - хороший, а тот на кого обиделись – плохой. Соответственно, тот на кого обиделись начинает страдать.

Как этого избежать, как с этим вовремя совладать? Вот, например, летит какая-то фраза обидная, колкая, неприятная. Она может прилететь к человеку сразу в его копилочку с обидами (как привычно). И тогда человек по своей старой схеме продолжает обижаться. Демонстрирует такую пассивную агрессию (например, не разговаривает), и заодно разрушает себя этим.

А есть у человека выбор другой – через понимание ситуации, через мыслительный анализ. Вот, летит та же обидная фраза… А человек не кладет ее в свою коробочку с обидами, а начинает анализировать, понимать, что движет другим человеком в момент когда он говорит эту фразу. Т.е., мысленно встает на место обидчика. Анализирует что хотел обидчик в этот момент. Что это было сейчас? Ревность, зависть, способ поманипулировать.

Человек моментально рационализирует ситуацию и понимает, что у него сейчас есть выбор - обижаться или нет. И быстро задает себе вопрос: буду обижаться или не буду? То есть, выводим это из поля бессознательного и четко задаем себе вопрос: буду обижаться или нет? Как бы вынимаем эту ситуацию на ладонь и решаем куда ее положить – в детскую свою часть (обида очень незрелое детское чувство), в коробочку с обидами, или во взрослую часть (в рациональную).

Подумав при этом – зачем мне обида? И порассуждав примерно, так: «Ну, вот кто-то сейчас так обидно сказал, потому что в дурном настроении, потому что живот болит, голова, нога… Потому что манипулировать мной хотел или еще что-то».

Когда мы выводим обиду из бессознательного поля в осознанное, она сразу же перестает нами управлять и разрушать.

Теперь пара слов про старые обиды.

Вообще, противоядие от обиды – прощение. Но, наверняка, найдется тот, кто скажет, что не все и не всегда можно простить. Но простить в данном случае означает отпустить и жить дальше. Жить настоящим, а не прошлым.

Задайте себе вопрос: кто был тот человек, который вас обидел? В каком он был состоянии? Из каких побуждений он это сделал, при каких условиях и т.д. Позвольте себе увидеть в нем травмированного, раненого человека со свой коробочкой обид и страхов, в чем-то бессильного. Достаньте старую обиду из бессознательного в рациональное, в рассудительное. Разложите мотивы старых обид на составляющие и позвольте себе увидеть всю «несчастность» обидчика. И тогда обида трансформируется в более функциональное чувство – разочарование, сожаление, горевание и т.д.

Любую обиду вытаскивайте из бессознательного на поверхность. Тогда она теряет свою разрушительную силу. И всегда помните, что это не меня обидели, а это Я обиделся. Это наша реакция на какие-то несбывшиеся ожидания, которые мы сами же и придумали. Помните, что обида – это чувство, а автором любого чувства являемся мы сами! Берегите себя, друзья!

Галина Степанова,

психотерапевт-консультант,

НШПП

Программа «Практическая психотерапия» проводится совместно с «Институтом Психотерапии и Клинической Психологии» (г. Москва). Программа предусматривает изучение обязательных дисциплин по программе «Клиническая психология», а также специальных профессиональных дисциплин по психологическому консультированию и психотерапии, необходимых для практической работы в области консультирования и коррекции. Подробности...

Начало обучения сентябрь 2019 г.

Программа «Практическая психотерапия» проводится совместно с «Институтом Психотерапии и Клинической Психологии» (г. Москва). Программа предусматривает изучение обязательных дисциплин по программе «Клиническая психология», а также специальных профессиональных дисциплин по психологическому консультированию и психотерапии, необходимых для практической работы в области консультирования и коррекции.

  • Общий объем программы - 10 семинаров по 20 академических часов; тьюторские и супервизорские группы - 16 встреч по 4 академических часа; самостоятельная работа.

  • Обучение проходит:
    - семинары - по выходным дням с 10.00 до 19.00 один раз в месяц по расписанию;
    - тьюторские и супервизорские группы - по будням один раз в неделю с 19.00 до 21.00.

  • По окончании обучения выдается Диплом о профессиональной переподготовке в области психологического и психотерапевтического консультирования. Диплом выдается на основании Государственной лицензии;

  • Ведущие преподаватели института приезжают в Нижний Новгород лично.

Стоимость программы на новый 2019 - 2020 учебный год: 

  • до 15 июня 2019 года: 105 000 рублей;
  • с 15 июня до 15 июля 2019 года: 120 000 рублей;
  • с 15 июля 2019 года: 140 000 рублей.

Стоимость посещения отдельного семинара 15 000 р.

Гибкая система оплаты, возможна рассрочка

Возможна рассрочка платежа.

Дата

«Практическая психотерапия»Нижний Новгород

Преподаватель

Часы

14-15 Сентября 2019 г.

Основы психологического консультирования , коррекции и психотерапии, выбор стратегии и тактики.
С чего начать психологическое консультирование . Диагностика при психологическом консультировании . О клиентах. О специалистах, ведущих психологическое консультирование . Когда какие техники использовать в психологическом консультировании . Специальные темы. Эмоциональное выгорание специалиста и его профилактика.

Власов Никита Анатольевич

20

12-13 Октября 2019 г.

Нейро- и психофизиология стресса и возникновения проблематики. Кризисные состояния и психическая травма, механизмы развития, симптоматика, стратегия психотерапии.
Понятие стресса, Стресс как неспецифическая адаптивная реакция.
Стрессоры и повреждающие эффекты стресса. Триада Г. Селье. Физиология, патофизиология стресса. Адаптивные и патологические гормональные изменения при стрессе. Стресс-лимитирую щие системы, подавляющие эффект воздействия стресса.
Классификация кризисных состояний, основанная на причине возникновения.Возрастные кризисные периоды: психоаналитическая концепция З. Фрейда, эпигенетическая концепция Э. Эриксона. Экзистенциальные кризисы, клиника, диагностика, течение. Стратегия психологической помощи. Духовные (эволюционные) кризисы и т.д.

Перл Анастасия Александровна

8+12

9-10
Ноября 2019 г.

Формирование запроса, заключение контракта на терапию и выбор стратегии.
Работа с симптомом в психотерапии.
Виды психотерапии. Психодинамически й, поведенческий (бихевиоральный) , когнитивный, гуманитарный (экзистенциально -гуманистический ) подходы в психотерапии. Системный и интегративный подходы в психотерапии. Прогнозирование будущей терапии. Понятия «терапевтический контракт» и «сеттинг».
Понятие о симптоме, невротическом и психотическом и о принципах его формировании; Психотерапевтиче ский подход к возникновению симптома. Методы работы с ним и его причиной.

Манафова Елена Витальевна

20

21-22 Декабря 2019 г.

Психотерапия неврозов, панических атак, тревожных расстройств, фобий. Психотерапия и психологическая коррекция депрессивных расстройств
Клиника и диагностика тревожно-фобических расстройств (ТФР). Диагностика проблем пациентов при первичной беседе. Разграничение понятий "страх", "тревога", "фобия". Клиника и диагностика, особенности течения панических атак. Основные методы лечения данных состояний. Тактики "приручения страха".
Теоретические аспекты депрессивных расстройств: психоанализ, когнитивно-поведенческая и когнитивно- аналитическая терапия. Внешние факторы, способные спровоцировать возникновение депрессивного расстройства. «Внутренние» факторы, от которых зависит тяжесть и особенности течения депрессии. Клинические проявления психогенных депрессий.

Суворов Борис Михайлович

10+10

25-26 Января 2020 г.

Работа с чувствами стыда, вины и обиды. Работа с алекситимией.
Понятия стыда, вины и обиды. Что их характеризует и для чего они изначально нужны психике; Градация от здоровой адекватной реакции на внешние причины, до не соответствующей обстоятельствам; Социальный и аутичный характер этих базовых эмоций; Когда стыд, обида или вина становятся «токсичными», нарушают нормальное взаимодействие с окружающим миром.
Определение алекситимии, характеристика феномена, механизмы формирования, про-явления, влияние на внутреннюю и внешнюю жизнь, взаимоотношения. Алекситимия как фактор риска возникновения психосоматических заболеваний. Диагностические методики измерения алекситимии.

Ивашкина Марина Георгиевна

10+10

15-16 Февраля
2020 г.

Работа с переносом, сопротивлением, "трудными клиентами".
Ошибки в работе практического психолога и психотерапевта.
Основные понятиями психотерапии "перенос", "контрперенос", "сопротивление". Выявление переноса, его признаки. Метод разграничения явлений переносов согласно степени их сложности, предложенный Анной Фрейд. Формирование навыка работы с трансферентными отношениями. Схема работы с сопротивлением.
Основные виды ошибок в работе психолога и психотерапевта. Ошибки начинающих и опытных терапевтов. Анализ собственных "излюбленных" ошибок. Развитие способности видеть терапевтические ошибки.

Манафова Елена Витальевна / Перл Анастасия Александровна

20

21-22 марта 2020 г. Психологические основы формирования и комплексный подход к лечению зависимостей с точки зрения различных школ психотерапии. Основы возникновения созависимых отношений, методы диагностики и коррекции.
Механизм формирования зависимого поведения с точки зрения различных направлений психологии. Дерево формирования зависимостей и созависимостей. Самые распространенные формы нехимических зависимостей. Химическая зависимость-семейная болезнь. Психологические, биологические и духовные аспекты химической зависимости.
Понятие и виды созависимости. Психологические основы формирование созависимости. Влияние химической зависимости на жизнь в семье. Созависимость – основные признаки, связь с зависимостью, травматическим опытом, течение и исход созависимости. Роли в созависимых семьях. Психологический портрет созависимого клиента.

Корсаков Анатолий Николаевич

20
18-19 апреля 2020 г.

Психотерапевтическая помощь при горе, утрате, суицидах

Доброва Светлана Васильевна

20
23-24 мая 2020 г. Метод десенсибилизации и переработки психических травм с помощью движений глаз (ДПДГ): "Основы метода: теория и практика " Дивеева Анастасия Сергеевна 10+10
20-21 июня 2020 г. Краткосрочная психотерапия Суворов Борис Михайлович 20
  Итоговая аттестация   8

О программе "ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ"

   

 Zapicatca

 

мы поможем вам
в решении ваших проблем!
8 (831) 413-57-00, 8 (951) 909-25-16
ваши контактные данные надежно защищены и не будут переданы
третьим лицам
icon youtube v footere
icon facebook v footere
icon vk v footere
icon insta v footere
нарерх
Задать вопрос