ТЕРАПИЯ ПРИНЯТИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ (ACCEPTANCE AND COMMITMENT THERAPY).

 

«После каждого падения мы поднимаемся, извлекаем из него полезный опыт и продолжаем путь…» Расс Хэррис

 

ACCEPTANCE AND COMMITMENT THERAPY (ACT) – является одним из самых известных походов «третьей волны» когнитивно-поведенческой терапии (наряду с DBT, MBCT, CFT), где внимание уделяется не только классическим КПТ-техникам, но также и  философии принятия, ценностно-ориентированной терапии, практикам осознанности, сострадания и самосочувствия. АСТ была создана в 1980-х гг американским клиническим психологом, профессором Университета Невады, автором 44 книг и 600 научных статей, доктором Стивеном Хейсом.

 

ACT является научно обоснованным методом, доказавшим эффективность в работе с тревожными, депрессивными, соматоформными расстройствами, аддикциями, психотическими расстройствами, синдромом хронической боли, для поддержки людей которые столкнулись с тяжелой утратой или неизлечимой болезнью и др.

Как и в другие подходы КПТ третьей волны, АСТ опирается на принципы осознанности, принятия и психологической гибкости. Психологическая гибкость – умение осознавать и принимать все свои чувства, жить в моменте, не «застревая» в прошлом и не тревожась о будущем, отказываться от нерациональных установок, и выбирать жизнь, наполненную смыслом.

 

Целью АСТ является увеличение человеческого потенциала для осмысленной и полноценной жизни, наряду с развитием способности справляться с болью и сложными переживаниями, которые являются неотъемлемой частью существования человека. Являясь поведенческой терапией, АСТ предполагает активные действия, но действия, совершаемые исходя из личностных ценностей человека. АСТ помогает прояснить, что для человека является по-настоящему важным, увидеть свою систему ценностей и использовать эти знания для того, чтобы выстраивать полноценную, интересную, осознанную жизнь.

Для работы с клиентом в АСТ используются шесть основных терапевтических процессов: контакт с настоящим (осознанное управление вниманием, контакт со своим опытом и погружение в него), когнитивное разделение (разотождествление с мыслями), принятие (открытость любым жизненным переживаниям – мыслям, чувствам, эмоциям, воспоминаниям, импульсам, ощущениям), самонаблюдение, прояснение ценностей и проактивность (постановку целей, планирование действий, решение проблем, развитие навыков, поведенческую активацию и экспозицию).

 

В рамках данного курса будет рассмотрена терапия принятия и ответственности, возможности ее применения при работе с тревожными, депрессивными расстройствами, жизненными кризисами, ситуациями проживания горя и утраты и др. Семинар включает в себя знакомство с философией, теоретической базой, главными принципами терапии принятия и ответственности, базовыми алгоритмами и техниками. 

 

Программа семинара-тренинга рассчитана на обучение психологов, психотерапевтов, психиатров, педагогов, студентов 4, 5-х курсов медицинских и психологических факультетов, социальных работников.

 

Цели семинара «Терапия принятия и ответственности»: 

  • Знакомство участников с историей и философией подхода;
  • Изучение 6-ти основных терапевтических процессов АСТ;
  • Знакомство с базовыми техниками АСТ;
  • Получение практического опыта использования метафор и упражнений АСТ в работе с различной проблематикой.

 

Основные методы, используемые при проведении семинара: 

  • Индивидуальная работа, работа в парах, тройках, групповая работа;
  • Теоретическое и практическое обучение;
  • Рассмотрение и анализ случаев из практики;
  • Демонстрационные сессии и их анализ.

 

В результате участия в семинаре, Вы: 

  • Познакомитесь с философией и историей возникновения АСТ;
  • Познакомитесь с основными терапевтическими процессами данного подхода;
  • Освоите базовые техники АСТ, изучаемые в рамках семинара;
  • Получите практический опыт использования инструментов АСТ в работе с различной проблематикой

 

В программе семинара:

  1. Acceptance and Commitment Therapy (ACT) – научно-обоснованный метод поведенческой психотерапии, основанный на принципе развития психологической гибкости. Основные принципы, понятия и методы АСТ. Связь с КПТ и возможности интеграции.
  2. Психологическая гибкость и 6 основных процессов АСТ (принятие, выбор ценностей, присутствие в моменте, мотивированное поведение, селф-как-контекст, когнитивное распутывание). Концептуализация случая и работа с клиентом в АСТ (креативная безнадежность, гексафлекс, точка выбора).
  3. Использование метафор в АСТ. Примеры метафор различных психических процессов, создание собственных метафор.
  4. Практики осознанности (Mindfulness) в контексте АСТ.
  5. Представление о депрессивных и тревожных расстройствах с позиции ACT, понимание механизмов развития и поддержания, терапевтические мишени.
  6. Коррекция тревожных состояний, работа с охранительным и избегающим поведением в АСТ.
  7. Работа с апатией, ангедонией, безнадежностью.
  8. АСТ посттравматических расстройств, работа с ценностями, экспозицией и осознанностью в контексте травмы. Работа с горем и утратой, основные модели, интервенции, метафоры.

 

Преподаватель - Антюфьева Екатерина Владимировна (г.Москва)

Клинический психолог, ACT-терапевт, специалист по психосинтезу, арт-терапевт. Член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии (АКПП).

 

Структура программы: три блока по два дня

 

Даты: 1 блок   4-5 марта 2023 г

            2 блок   8-9 апреля 2023 г

            3 блок   27-28 мая 2023 г

 

По окончании программы выдается Удостоверение о повышении квалификации от Института Психотерапии и Клинической психологии (г.Москва)

Вверх