programma deti vnutri

  • Нейропсихологическая диагностика и коррекция детей и подростков
  • Методы коррекции поведения в дошкольном и младшем школьном возрасте
  • Психосоматические расстройства у детей и подростков
  • Девиации поведения в подростковом возрасте
  • Психотерапия эмоциональных нарушений у детей
  • Проективные методы в работе с детьми и подростками
  • Кризисные состояния у детей и подростков
  • Психокоррекция детско-родительских отношений

Программа обучения предназначена для студентов психологических и медицинских институтов, клинических и школьных психологов, психиатров, психотерапевтов, педагогов, для специалистов, работающих с детьми и всех, интересующихся проблемами детско-родительских отношений.

Тема 1. Нейропсихологическая диагностика и коррекция детей и подростков

Содержание:

  • Современные медицинские и клинико-психологические данные о нарушениях высших психических функций у детей и подростков
  • Проявление общих и специфических закономерностей в развитии детей в норме и патологии.
  • Нейропсихологические подходы в коррекции нарушений психического развития детей.
  • Методологические, технологические основы построения индивидуальных коррекционных программ при нарушениях развития в детском возрасте.
  • Возможности медицинской и нейропсихологической коррекции нарушений развития.

Тема 2. Методы коррекции поведения в дошкольном и младшем школьном возрасте

Проблемы с поведением – одна из наиболее частых причин обращения родителей к психологу. В это определение каждая семья вкладывает свой смысл.

При этом мамы и папы не всегда понимают истоки этих нарушений, ориентируясь на "избавление от симптома", т. е. на результат. Задачей детского психотерапевта в таких случаях является в первую очередь анализ причин, т. е. использование в работе клинического подхода, учитывающего этиологические и патогенетические факторы расстройств поведения.

Другая категория обращений – дети с нарушениями развития различного характера. Родители маленьких пациентов понимают происхождение проблемы, часто имеют опыт обращения к другим специалистам. В данном случае задачей детского клинического психолога становится поддержка и совместная кропотливая работа, направленная на систематизацию тех методов, которые ранее использовали в семье, расширение терапевтических подходов, часто обучение членов семьи тем приемам, которые они смогут использовать самостоятельно.

Содержание:

  • Экстернализирующие расстройства: агрессивное, импульсивное, эксплозивное поведение. Роль перинатальных факторов в формировании экстернализирующих расстройств.
  • Нарушения поведения психогенного характера.
  • Первая консультация: формирование запроса, сбор анамнеза, психодиагностика.
  • Планирование психотерапии. Выбор методов и формы работы. Составление коррекционных программ. Критерии эффективности психотерапии.
  • Формирование навыков и развитие произвольности и самоконтроля. Преимущество групповой формы работы.
  • Коррекция взаимодействия с ребенком в семье. Эффективные родительские приемы, формы работы с родителями

Тема 3. Психосоматические расстройства у детей и подростков

Содержание:

  • Психосоматические расстройства у детей дошкольного и школьного возраста: факторы возникновения, особенности течения.
  • Методы диагностики и диагностические критерии.
  • Психогенные расстройства и соматогенные психологические нарушения.
  • Особенности семейных взаимоотношений и их влияние на формирование психосоматической патологии. Сиблинговые конфликты.
  • Соматизация тревоги, депрессии.
  • Интегративная психотерапия психосоматических расстройств у детей и подростков (артерапия, сказкотерапия и др.).
  • Формирование моделей совладающего поведения.

Техники:

  • диагностические и развивающие общение проблемно-сюжетные игры;
  • упражнения для активизации и развития невербального и вербального мышления, обобщающей функции речи;
  • упражнения для развития парного и группового взаимодействия для развития эмпатии, коммуникации и доверия.

Тема 4. Девиации поведения в подростковом возрасте (зависимости и созависимости)

Содержание:

  • Понятие зависимости. Особенности зависимого поведения у подростков.
  • Понятие созависимости. Особенности психологической работы с созависимыми отношениями с подростком и его семьей.
  • Типичные установки созависимых родителей. Иллюстрация и совместный разбор конкретных примеров.
  • Наиболее частые типы семейных ситуаций зависимого подростка: матери-одиночки, разведенные родители, дети-сироты, родители, употребляющие алкоголь и психоактивные вещества, многодетные семьи, брошенные дети, усыновленные дети.

Практическое арттерапевтическое упражнение по работе с чувствами и упражнение по работе с границами. Обсуждение. Анализ работ, обсуждение особенностей выполнения таких упражнений различными "поведенческими типами" родителей.

  • Работа с сопротивлением. Задачи психолога, тактика работы: поддержка, жесткость правил, проработка личностной невключенности.

Тема 5. Психотерапия эмоциональных нарушений у детей

Содержание:

  • Виды эмоциональных расстройств.
  • Эмоциональная привязанность как основа благополучного эмоционального развития.
  • Детские страхи. Невротические и возрастные. Основные функции страхов с точки зрения различных теоретических подходов.
  • Тревожные расстройства. Виды и особенности проявления у детей.
  • Расстройства депрессивного спектра. Возрастные аспекты, клинические признаки, специфика диагностики. Схемы психотерапии.

Тема 6. Проективные методы в работе с детьми и подростками

Содержание:

  • История развития изобразительной деятельности у ребенка.
  • Графические показатели эмоциональных состояний личности в рисунке человека и модификации теста «Проективный рисунок человека» К.Маховер
  • Тест М. Люшера
  • Классический метод пиктограммы А.Р. Лурия и его трансформации
  • Тематический апперцептивный тест и его вариации

Тема 7. Кризисные состояния у детей и подростков: ПТСР, насилие, горе, суицидальное поведение.

Содержание:

  • Посттравматическое стрессовое расстройство у детей и подростков;
  • Насилие;
  • Горе;
  • Суицидальное поведение;

Тема 8. Психологическая коррекция детско-родительских отношений

Содержание:

  • Семья, как единица психического анализа.
  • Методы семейной диагностики (рисунок семьи, анализ семейных взаимоотношений (ABC)).
  • Нарушение межличностной коммуникации в семье.
  • Семейная поведенческая терапия:
    • Коррекция стиля воспитания.
    • Коррекция детско-родительских отношений.

В результате вы узнаете: о причинах непослушного поведения ребенка, объективных закономерностях возрастных перемен отражающихся на взаимоотношениях ребенка и родителя, овладеете конструктивными технологиями изменения нарушенных отношений, научитесь планировать стратегию управления этими изменениями и учитывать основные препятствия в процессе управления изменениями.

ДАТЫ СЕМИНАРОВ:

29-30 марта 2025
 

1 часть. Темы:

  • Нейропсихологическая диагностика и коррекция детей и подростков
  • Психосоматические расстройства у детей и подростков
  • Девиации поведения в подростковом возрасте, 1 часть, зависимости

12-13 апреля 2025

2 часть. Темы:

  • Девиации поведения в подростковом возрасте, 2 часть, созависимость
  • Проективные методы в работе с детьми и подростками
  • Психотерапия эмоциональных нарушений у детей

31 мая - 1 июня 2025

3 часть. Темы:

  • Кризисные состояния у детей и подростков
  • Методы коррекции поведения в дошкольном и младшем школьном возрасте
  • Психокоррекция детско-родительских отношений

Ведущая программы:

Меркулова Вероника Александровна

(Институт Психотерапии и Клинической Психологии г.Москва)

Клинический психолог, нейропсихолог, сертифицированный гештальт-терапевт.

Автор монографий, практических руководств и учебно-методических пособий по нейропсихологии и психокоррекции.

Специалист в области:

  • Нейропсихологии и психологической диагностики;
  • Психологической коррекции и психотерапии (взрослых после травматических, оперативных вмешательств и сосудистых поражений и детей с трудностями обучения и развития);
  • Психотерапии личностных, профессиональных и бытовых проблем, психологического сопровождения кризисных состояний;
  • Коррекции аномального развития личности, психотерапии психосоматических заболеваний.

По окончании программы выдается Удостоверение о повышении квалификации Института Психотерапии и Клинической Психологии (г. Москва) – 96 часов

 

Вверх