programma deti vnutri

  • Нейропсихологическая диагностика и коррекция детей и подростков
  • Методы коррекции поведения в дошкольном и младшем школьном возрасте
  • Психосоматические расстройства у детей и подростков
  • Девиации поведения в подростковом возрасте
  • Психотерапия эмоциональных нарушений у детей
  • Проективные методы в работе с детьми и подростками
  • Кризисные состояния у детей и подростков
  • Психокоррекция детско-родительских отношений

  • Программа обучения предназначена для студентов психологических и медицинских институтов, клинических и школьных психологов, психиатров, психотерапевтов, педагогов, для специалистов, работающих с детьми и всех, интересующихся проблемами детско-родительских отношений.

    Тема 1. Нейропсихологическая диагностика и коррекция детей и подростков

    Содержание:

    • Современные медицинские и клинико-психологические данные о нарушениях высших психических функций у детей и подростков
    • Проявление общих и специфических закономерностей в развитии детей в норме и патологии.
    • Нейропсихологические подходы в коррекции нарушений психического развития детей.
    • Методологические, технологические основы построения индивидуальных коррекционных программ при нарушениях развития в детском возрасте.
    • Возможности медицинской и нейропсихологической коррекции нарушений развития.

    Тема 2. Методы коррекции поведения в дошкольном и младшем школьном возрасте

    Проблемы с поведением – одна из наиболее частых причин обращения родителей к психологу. В это определение каждая семья вкладывает свой смысл.

    При этом мамы и папы не всегда понимают истоки этих нарушений, ориентируясь на "избавление от симптома", т. е. на результат. Задачей детского психотерапевта в таких случаях является в первую очередь анализ причин, т. е. использование в работе клинического подхода, учитывающего этиологические и патогенетические факторы расстройств поведения.

    Другая категория обращений – дети с нарушениями развития различного характера. Родители маленьких пациентов понимают происхождение проблемы, часто имеют опыт обращения к другим специалистам. В данном случае задачей детского клинического психолога становится поддержка и совместная кропотливая работа, направленная на систематизацию тех методов, которые ранее использовали в семье, расширение терапевтических подходов, часто обучение членов семьи тем приемам, которые они смогут использовать самостоятельно.

    Содержание:

    • Экстернализирующие расстройства: агрессивное, импульсивное, эксплозивное поведение. Роль перинатальных факторов в формировании экстернализирующих расстройств.
    • Нарушения поведения психогенного характера.
    • Первая консультация: формирование запроса, сбор анамнеза, психодиагностика.
    • Планирование психотерапии. Выбор методов и формы работы. Составление коррекционных программ. Критерии эффективности психотерапии.
    • Формирование навыков и развитие произвольности и самоконтроля. Преимущество групповой формы работы.
    • Коррекция взаимодействия с ребенком в семье. Эффективные родительские приемы, формы работы с родителями

    Тема 3. Психосоматические расстройства у детей и подростков

    Содержание:

    • Психосоматические расстройства у детей дошкольного и школьного возраста: факторы возникновения, особенности течения.
    • Методы диагностики и диагностические критерии.
    • Психогенные расстройства и соматогенные психологические нарушения.
    • Особенности семейных взаимоотношений и их влияние на формирование психосоматической патологии. Сиблинговые конфликты.
    • Соматизация тревоги, депрессии.
    • Интегративная психотерапия психосоматических расстройств у детей и подростков (артерапия, сказкотерапия и др.).
    • Формирование моделей совладающего поведения.

    Техники:

    • диагностические и развивающие общение проблемно-сюжетные игры;
    • упражнения для активизации и развития невербального и вербального мышления, обобщающей функции речи;
    • упражнения для развития парного и группового взаимодействия для развития эмпатии, коммуникации и доверия.

    Тема 4. Девиации поведения в подростковом возрасте (зависимости и созависимости)

    Содержание:

    • Понятие зависимости. Особенности зависимого поведения у подростков.
    • Понятие созависимости. Особенности психологической работы с созависимыми отношениями с подростком и его семьей.
    • Типичные установки созависимых родителей. Иллюстрация и совместный разбор конкретных примеров.
    • Наиболее частые типы семейных ситуаций зависимого подростка: матери-одиночки, разведенные родители, дети-сироты, родители, употребляющие алкоголь и психоактивные вещества, многодетные семьи, брошенные дети, усыновленные дети.

    Практическое арттерапевтическое упражнение по работе с чувствами и упражнение по работе с границами. Обсуждение. Анализ работ, обсуждение особенностей выполнения таких упражнений различными "поведенческими типами" родителей.

    • Работа с сопротивлением. Задачи психолога, тактика работы: поддержка, жесткость правил, проработка личностной невключенности.

    Тема 5. Психотерапия эмоциональных нарушений у детей

    Содержание:

    • Виды эмоциональных расстройств.
    • Эмоциональная привязанность как основа благополучного эмоционального развития.
    • Детские страхи. Невротические и возрастные. Основные функции страхов с точки зрения различных теоретических подходов.
    • Тревожные расстройства. Виды и особенности проявления у детей.
    • Расстройства депрессивного спектра. Возрастные аспекты, клинические признаки, специфика диагностики. Схемы психотерапии.

    Тема 6. Проективные методы в работе с детьми и подростками

    Содержание:

    • История развития изобразительной деятельности у ребенка.
    • Графические показатели эмоциональных состояний личности в рисунке человека и модификации теста «Проективный рисунок человека» К.Маховер
    • Тест М. Люшера
    • Классический метод пиктограммы А.Р. Лурия и его трансформации
    • Тематический апперцептивный тест и его вариации

    Тема 7. Кризисные состояния у детей и подростков: ПТСР, насилие, горе, суицидальное поведение.

    Содержание:

    • Посттравматическое стрессовое расстройство у детей и подростков;
    • Насилие;
    • Горе;
    • Суицидальное поведение;

    Тема 8. Психологическая коррекция детско-родительских отношений

    Содержание:

    • Семья, как единица психического анализа.
    • Методы семейной диагностики (рисунок семьи, анализ семейных взаимоотношений (ABC)).
    • Нарушение межличностной коммуникации в семье.
    • Семейная поведенческая терапия:
      • Коррекция стиля воспитания.
      • Коррекция детско-родительских отношений.

    В результате вы узнаете: о причинах непослушного поведения ребенка, объективных закономерностях возрастных перемен отражающихся на взаимоотношениях ребенка и родителя, овладеете конструктивными технологиями изменения нарушенных отношений, научитесь планировать стратегию управления этими изменениями и учитывать основные препятствия в процессе управления изменениями.

    ДАТЫ СЕМИНАРОВ:

    30 – 31 января 2021 г. (с 10:00 до 18:00)

    1 часть. Темы:

    • Нейропсихологическая диагностика и коррекция детей и подростков - 8 часов
    • Психосоматические расстройства у детей и подростков - 8 часов
    • Девиации поведения в подростковом возрасте, 1 часть, зависимости - 4 часа

    27 – 28 февраля 2021 г. (с 10:00 до 18:00)

    2 часть. Темы:

    • Девиации поведения в подростковом возрасте, 2 часть, созависимость - 4 часа
    • Проективные методы в работе с детьми и подростками - 8 часов
    • Психотерапия эмоциональных нарушений у детей - 8 часов

    27 – 28 марта 2021 г. (с 10:00 до 18:00)

    3 часть. Темы:

    • Кризисные состояния у детей и подростков - 8 часов
    • Методы коррекции поведения в дошкольном и младшем школьном возрасте - 6 часов
    • Психокоррекция детско-родительских отношений - 6 часов

    Ведущая программы:

    Меркулова Вероника Александровна

    (Институт Психотерапии и Клинической Психологии г.Москва)

    Клинический психолог, нейропсихолог, сертифицированный гештальт-терапевт.

    Автор монографий, практических руководств и учебно-методических пособий по нейропсихологии и психокоррекции.

    Специалист в области:

    • Нейропсихологии и психологической диагностики;
    • Психологической коррекции и психотерапии (взрослых после травматических, оперативных вмешательств и сосудистых поражений и детей с трудностями обучения и развития);
    • Психотерапии личностных, профессиональных и бытовых проблем, психологического сопровождения кризисных состояний;
    • Коррекции аномального развития личности, психотерапии психосоматических заболеваний.

    По окончании программы выдается Удостоверение о повышении квалификации Института Психотерапии и Клинической Психологии (г. Москва) – 60 часов

    Полная стоимость программы 36 000 руб. (возможна рассрочка)

    Стоимость одного блока 15 000 руб.

    При единовременной оплате программы стоимость 30 000 руб.

     

    Вверх