programma deti vnutri

  • Нейропсихологическая диагностика и коррекция детей и подростков
  • Методы коррекции поведения в дошкольном и младшем школьном возрасте
  • Психосоматические расстройства у детей и подростков
  • Девиации поведения в подростковом возрасте
  • Психотерапия эмоциональных нарушений у детей
  • Проективные методы в работе с детьми и подростками
  • Кризисные состояния у детей и подростков
  • Психокоррекция детско-родительских отношений

  • Программа обучения предназначена для студентов психологических и медицинских институтов, клинических и школьных психологов, психиатров, психотерапевтов, педагогов, для специалистов, работающих с детьми и всех, интересующихся проблемами детско-родительских отношений.

    Тема 1. Нейропсихологическая диагностика и коррекция детей и подростков

    Содержание:

    • Современные медицинские и клинико-психологические данные о нарушениях высших психических функций у детей и подростков
    • Проявление общих и специфических закономерностей в развитии детей в норме и патологии.
    • Нейропсихологические подходы в коррекции нарушений психического развития детей.
    • Методологические, технологические основы построения индивидуальных коррекционных программ при нарушениях развития в детском возрасте.
    • Возможности медицинской и нейропсихологической коррекции нарушений развития.

    Тема 2. Методы коррекции поведения в дошкольном и младшем школьном возрасте

    Проблемы с поведением – одна из наиболее частых причин обращения родителей к психологу. В это определение каждая семья вкладывает свой смысл.

    При этом мамы и папы не всегда понимают истоки этих нарушений, ориентируясь на "избавление от симптома", т. е. на результат. Задачей детского психотерапевта в таких случаях является в первую очередь анализ причин, т. е. использование в работе клинического подхода, учитывающего этиологические и патогенетические факторы расстройств поведения.

    Другая категория обращений – дети с нарушениями развития различного характера. Родители маленьких пациентов понимают происхождение проблемы, часто имеют опыт обращения к другим специалистам. В данном случае задачей детского клинического психолога становится поддержка и совместная кропотливая работа, направленная на систематизацию тех методов, которые ранее использовали в семье, расширение терапевтических подходов, часто обучение членов семьи тем приемам, которые они смогут использовать самостоятельно.

    Содержание:

    • Экстернализирующие расстройства: агрессивное, импульсивное, эксплозивное поведение. Роль перинатальных факторов в формировании экстернализирующих расстройств.
    • Нарушения поведения психогенного характера.
    • Первая консультация: формирование запроса, сбор анамнеза, психодиагностика.
    • Планирование психотерапии. Выбор методов и формы работы. Составление коррекционных программ. Критерии эффективности психотерапии.
    • Формирование навыков и развитие произвольности и самоконтроля. Преимущество групповой формы работы.
    • Коррекция взаимодействия с ребенком в семье. Эффективные родительские приемы, формы работы с родителями

    Тема 3. Психосоматические расстройства у детей и подростков

    Содержание:

    • Психосоматические расстройства у детей дошкольного и школьного возраста: факторы возникновения, особенности течения.
    • Методы диагностики и диагностические критерии.
    • Психогенные расстройства и соматогенные психологические нарушения.
    • Особенности семейных взаимоотношений и их влияние на формирование психосоматической патологии. Сиблинговые конфликты.
    • Соматизация тревоги, депрессии.
    • Интегративная психотерапия психосоматических расстройств у детей и подростков (артерапия, сказкотерапия и др.).
    • Формирование моделей совладающего поведения.

    Техники:

    • диагностические и развивающие общение проблемно-сюжетные игры;
    • упражнения для активизации и развития невербального и вербального мышления, обобщающей функции речи;
    • упражнения для развития парного и группового взаимодействия для развития эмпатии, коммуникации и доверия.

    Тема 4. Девиации поведения в подростковом возрасте (зависимости и созависимости)

    Содержание:

    • Понятие зависимости. Особенности зависимого поведения у подростков.
    • Понятие созависимости. Особенности психологической работы с созависимыми отношениями с подростком и его семьей.
    • Типичные установки созависимых родителей. Иллюстрация и совместный разбор конкретных примеров.
    • Наиболее частые типы семейных ситуаций зависимого подростка: матери-одиночки, разведенные родители, дети-сироты, родители, употребляющие алкоголь и психоактивные вещества, многодетные семьи, брошенные дети, усыновленные дети.

    Практическое арттерапевтическое упражнение по работе с чувствами и упражнение по работе с границами. Обсуждение. Анализ работ, обсуждение особенностей выполнения таких упражнений различными "поведенческими типами" родителей.

    • Работа с сопротивлением. Задачи психолога, тактика работы: поддержка, жесткость правил, проработка личностной невключенности.

    Тема 5. Психотерапия эмоциональных нарушений у детей

    Содержание:

    • Виды эмоциональных расстройств.
    • Эмоциональная привязанность как основа благополучного эмоционального развития.
    • Детские страхи. Невротические и возрастные. Основные функции страхов с точки зрения различных теоретических подходов.
    • Тревожные расстройства. Виды и особенности проявления у детей.
    • Расстройства депрессивного спектра. Возрастные аспекты, клинические признаки, специфика диагностики. Схемы психотерапии.

    Тема 6. Проективные методы в работе с детьми и подростками

    Содержание:

    • История развития изобразительной деятельности у ребенка.
    • Графические показатели эмоциональных состояний личности в рисунке человека и модификации теста «Проективный рисунок человека» К.Маховер
    • Тест М. Люшера
    • Классический метод пиктограммы А.Р. Лурия и его трансформации
    • Тематический апперцептивный тест и его вариации

    Тема 7. Кризисные состояния у детей и подростков: ПТСР, насилие, горе, суицидальное поведение.

    Содержание:

    • Посттравматическое стрессовое расстройство у детей и подростков;
    • Насилие;
    • Горе;
    • Суицидальное поведение;

    Тема 8. Психологическая коррекция детско-родительских отношений

    Содержание:

    • Семья, как единица психического анализа.
    • Методы семейной диагностики (рисунок семьи, анализ семейных взаимоотношений (ABC)).
    • Нарушение межличностной коммуникации в семье.
    • Семейная поведенческая терапия:
      • Коррекция стиля воспитания.
      • Коррекция детско-родительских отношений.

    В результате вы узнаете: о причинах непослушного поведения ребенка, объективных закономерностях возрастных перемен отражающихся на взаимоотношениях ребенка и родителя, овладеете конструктивными технологиями изменения нарушенных отношений, научитесь планировать стратегию управления этими изменениями и учитывать основные препятствия в процессе управления изменениями.

    ДАТЫ СЕМИНАРОВ:

    30 – 31 января 2021 г. (с 10:00 до 18:00)

    1 часть. Темы:

    • Нейропсихологическая диагностика и коррекция детей и подростков - 8 часов
    • Психосоматические расстройства у детей и подростков - 8 часов
    • Девиации поведения в подростковом возрасте, 1 часть, зависимости - 4 часа

    27 – 28 февраля 2021 г. (с 10:00 до 18:00)

    2 часть. Темы:

    • Девиации поведения в подростковом возрасте, 2 часть, созависимость - 4 часа
    • Проективные методы в работе с детьми и подростками - 8 часов
    • Психотерапия эмоциональных нарушений у детей - 8 часов

    27 – 28 марта 2021 г. (с 10:00 до 18:00)

    3 часть. Темы:

    • Кризисные состояния у детей и подростков - 8 часов
    • Методы коррекции поведения в дошкольном и младшем школьном возрасте - 6 часов
    • Психокоррекция детско-родительских отношений - 6 часов

    Ведущая программы:

    Меркулова Вероника Александровна

    (Институт Психотерапии и Клинической Психологии г.Москва)

    Клинический психолог, нейропсихолог, сертифицированный гештальт-терапевт.

    Автор монографий, практических руководств и учебно-методических пособий по нейропсихологии и психокоррекции.

    Специалист в области:

    • Нейропсихологии и психологической диагностики;
    • Психологической коррекции и психотерапии (взрослых после травматических, оперативных вмешательств и сосудистых поражений и детей с трудностями обучения и развития);
    • Психотерапии личностных, профессиональных и бытовых проблем, психологического сопровождения кризисных состояний;
    • Коррекции аномального развития личности, психотерапии психосоматических заболеваний.

    По окончании программы выдается Удостоверение о повышении квалификации Института Психотерапии и Клинической Психологии (г. Москва) – 60 часов

    Полная стоимость программы 36 000 руб. (возможна рассрочка)

    Стоимость одного блока 15 000 руб.

    При единовременной оплате программы стоимость 30 000 руб.

     

    СЛЕДУЮЩИЙ НАБОР НА ПРОГРАММУ ВЕСНОЙ 2022 ГОДА.

    Вверх