Это одно из ведущих направлений современной краткосрочной психотерапии, основой которой является идея о том, что причиной психологических расстройств служат дисфункциональные паттерны мышления и поведения.

В современном мире, в современной научной медицине когнитивно-поведенческая терапия является наиболее научно доказанной.

Стоит отметить высокую эффективность КПТ, доказанную в клинических исследованиях и тысячах мета-анализов исследований эффективности КПТ и психофармакотерапии.

О курсе

Для кого этот курс?

Врачи-психотерапевты, психиатры, наркологи, врачи других специальностей, клинические психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.

 

Задачи базового курса

1. Изучение теоретического базиса, необходимого для работы в когнитивно-поведенческой парадигме

2. Развитие базовых навыков КПТ-терапевта: методы диагностики и психотерапии

3. Отработка новых навыков и контроль в процессе семинарских занятий и супервизии

 

Уникальность курса

Все возможности интерактивного обучения онлайн с отработкой упражнений в парах и тройках. Выдаем Удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Возможность составления индивидуального учебного плана. Эксклюзивные материалы от мировых лидеров КПТ.

udostoverenieТехники и Навыки

В обновлённой программе Базового курса появились новые занятия!

Образовательные техники, методы и стандарты Ассоциации Когнитивно Поведенческой Терапии находятся в постоянном динамическом развитии с опорой на мировые стандарты, поэтому мы рады сообщить Вам о том, что Базовый курс дополняется десятью практикоориентированными 2-х часовыми занятиями. Целью данных семинаров является расширение практического инструментария учащегося. Задачами будет выступать отработка и практика элементов КПТ-терапии, соотносимых с текущим уровнем обучения. Данные занятия УЖЕ ВКЛЮЧЕНЫ в стоимость семинаров. Активное участие в данных семинарах является обязательным условием сертификации.

**Также для получения удостоверения нужно пройти 10 интервизий (30 ак. часов). Интервизии оплачиваются отдельно.

Факты о базовом курсе

Актуальный формат обучения

Интерактивное обучение с разбором ваших кейсов, ответами на актуальные запросы, демо-сессии от мастеров КПТ с последующим подробным разбором.

Нацелен на практику

Возможность применения знаний, умений и навыков КПТ-терапевта сразу же с начала обучения. Для аттестации, кроме работы на семинарах, необходимо пройти 30 часов интервизии.

Преподаватели

Преподаватели курса — кандидаты и доктора медицинских или психологических наук. Проходили обучение в Институте Бека и других известных во всем мире Центров обучения и сертификации КПТ-терапевтов, имеют многолетний опыт личной практики и преподавания.

Документ о завершении курса

Программа с возможностью получения удостоверения о повышении квалификации установленного образца - официального документа (Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 2216 от 13.10.2016 Комитета по образованию).

Преподаватели курса

ДМИТРИЙ ВИКТОРОВИЧ КОВПАК

Кандидат медицинских наук, доцент кафедры психотерапии, клинической психологии и сексологии СЗГМУ им. И. И. Мечникова, член Международного Консультативного Комитета Института Бека (Beck Institute, USA), член правления Исполнительного Совета Международной Ассоциации Когнитивной Психотерапии (IACP), вице-президент Российской Психотерапевтической Ассоциации.

Преподает КПТ с 1998 года, после обучения когнитивно-поведенческой терапии у профессора Г. Кассинова из Института Хофстра, Нью-Йорк, США (H. Kassinove, N.Y., USA). С 2014 года прошёл обучение в Институте Бека (Beck Institute for cognitive and behavior therapy, Philadelphia, USA) и Институте А. Эллиса (А. Ellis Institute, N.Y., USA).

Автор и соавтор более ста научных статей, ряда монографий и научно-популярных изданий. Является председателем Ассоциации Когнитивно-поведенческой психотерапии.

АНДРЕЙ ГЕННАДЬЕВИЧ КАМЕНЮКИН

Генеральный директор Клиники лечения депрессий и фобий, Центра когнитивно-поведенческой психотерапии и консультирования, врач-психотерапевт, врач-психиатр, заместитель Председателя Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии, сертифицированный супервизор по когнитивно-поведенческой психотерапии

Один из нескольких специалистов в Российской Федерации, сертифицированных в Институте когнитивно-поведенческой психотерапии Аарона Бека, основоположника когнитивно-поведенческой психотерапии - Beck Institute for Cognitive Behavior Therapy (One Belmont Avenue, Suite 700, Bala Cynwyd, PA 19004-1610, USA).

Является одним из авторов программы повышения стрессоустойчивости, внедренной и используемой при подготовке и реабилитации специалистов МЧС России.

МАКСИМ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЗРЮТИН

Медицинский психолог, руководитель Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии – Поволжское отделение, руководитель Когнитивно-Поведенческой Психотерапии ВеСВТ в Самаре.

Работает в направлениях: когнитивно-поведенческая терапия, схема-терапия Джеффри Янга. Является сертифицированным схематерапевтом по стандартам ISST

ФЕДОРОВ АЛЕКСАНДР ПЕТРОВИЧ

Доктор медицинских наук, профессор кафедры психотерапии, клинической психологии и сексологии СЗГМУ им. И. И. Мечникова.

Председатель региональной ассоциации «Психотерапевты Санкт-Петербурга», автор учебно-методического пособия для психотерапевтов, психиатров, клинических психологов и студентов старших курсов медицинских вузов «Когнитивно-поведенческая психотерапия» опубликованная в издательстве «Питер».

Один из первых методологов и практиков КПТ-направления в России — проф. А. П. Федоров, д.м.н., автор первых методичек по КПТ в России и монографии по КПТ.

ВЛАДИМИР ГЕОРГИЕВИЧ РОМЕК

Поведенческий терапевт, автор учебных пособий по Поведенческой терапии.

Окончил Ростовский государственный университет, аспирантуру Университета Фридриха и Александра (Эрланген, ФРГ), получил степень доктора философии ( Dr. Phil . FAU ). Стажировался в Германии – в Центре усовершенствования поведения (Мюнхен), Институте прикладного психоанализа (Гиссен), Институте Морено по психодраме, групповой психотерапии и социометрии (Уберлинген), Высшей школе полиции земли Северный Рейн - Вестфалия (Эссен, ФРГ)

ДЕНИС НИКОЛАЕВИЧ ИВАНОВ

Клинический психолог, когнитивно-поведенческий психотерапевт, руководитель социальных программ Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии.

Окончил МГУ имени М.В. Ломоносова, факультет психологии, кафедра «нейро- и патопсихологии» с дипломом магистра, обучался в Институте Бека (Филадельфия, США) у Dr. Amy Wenzel (ученицы А. Бека)

ОЛЬГА АНДРЕЕВНА ДОЛГАНИНА

Клинический психолог, когнитивно-поведенческий психотерапевт. Преподаватель КрасГМУ, преподаватель СФУ

Руководитель Красноярского филиала ассоциации когнитивно-поведенческой терапии,

член этического комитета АКПП, член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии, член Европейской Ассоциации Психологии Здоровья. The European Health Psychology Society (EHPS), действительный член Профессиональной психотерапевтической лиги.

СЕРГЕЙ ВАЛЕНТИНОВИЧ ПАВЛОВ

Психолог, психофизиолог, кандидат медицинских наук

Сертифицировался в зимней школе по когнитивным нейронаукам (г. Хельсинки, Финляндия), обучался когнитивно-поведенческой терапии тревожных расстройств и расстройств личности (Институт Бека, США).

Программа Базового курса КПТ

1. Основы КПТ. Теория и практика. 23 - 24 октября 2021 г с 10:00 до 17:00

Цель семинара — двухдневный онлайн семинар поможет понять особенности направления работы специалиста, освоить принципы взаимодействия в парадигме КПТ, разобрать различные методы работы с клиентами, сориентироваться в современных течениях когнитивно-поведенческой психотерапии.

 

Вы изучите:

Теоретические и методологические основы КПТ.

Ключевые понятия, термины, формулы, протоколы и алгоритмы КПТ.

Диагностика, концептуализация, план терапии и ее структура.

Апробация в практической работе сбора данных, выявления убеждений, диагностики и диспутов.

 

Развиваемые компетенции:

Применять Техники и приемы: S-O-R, A-B-C.

Применять на практике основной протокол работы С-М-Э-Р.

Объяснять клиентам когнитивную модель на их собственном материале.

Научиться распознавать и на регулярной основе отслеживать свои автоматические мысли и когнитивные искажения в них.

Самостоятельно вести дневники дисфункциональных мыслей и СМЭР.

Самостоятельно анализировать связь между ситуацией, мыслями, эмоциональными, физиологическими и поведенческими реакциями.

 

Продолжительность:

2 дня, 20 академических часов.

2. Введение в терапию. Терапевтические отношения. 27 - 28 ноября 2021 г с 10:00 до 17:00

Вы изучите:

Специфика методологии КПТ.

Рабочий альянс, терапевтический контракт и терапевтические отношения в КПТ.

Психологические и технические аспекты взаимоотношений психотерапевт-клиент.

Три основных элемента КПТ: Сотрудничество, Эмпиризм. Диалектика. Принципы сократовского диалога. Майевтика. Направляемое открытие.

Какова структура стандартной КПТ сессии.

Обзор диагностики и концептуализации.

 

Развиваемые компетенции:

Умения выстраивать рабочий альянс, терапевтические отношения и терапевтический контракт в КПТ подходе.

Использовать элементы структурированного клинического интервью в своей работе.

Прояснять жалобы, совместно с клиентом формулировать запрос и цели терапии.

Собирать данные с помощью анамнеза, протокола СМЭР, формулировать связи в когнитивной концептуализации.

Формировать структурный план на основе концептуализации с прояснением стратегических и тактических целей терапии, запланированных техник и методик по решению задач терапии.

 

Продолжительность:

2 дня, 20 академических часов.

3. Концептуализация и реструктуризация дисфункциональных (иррациональных) убеждений. 18 - 19 декабря 2021 г с 10:00 до 17:00

Вы изучите:

Теоретические предпосылки когнитивной концептуализации.

Когнитивно-поведенческие циклы формирования и поддержания расстройств.

Классическую модель концептуализации по А. Бек и Дж.Бек.

Современные модификации методов концептуализации.

Когнитивная реструктуризация.

 

Развиваемые компетенции:

Проводить оценку состояния клиента.

Выявлять: автоматические мысли, совпадающие стратегии мышления и поведения, промежуточные убеждения, глубинные убеждения.

Строить когнитивную концептуализацию.

Использовать когнитивную концептуализацию для планирования терапии.

Использовать когнитивную концептуализацию как основу для построения плана, комплексной терапии и развития терапевтических отношений.

 

Продолжительность:

2 дня, 20 академических часов.

4. Когнитивная терапия. 15 - 16 января 2022 г с 10:00 до 17:00

Вы изучите:

Методологическую основу когнитивной терапии А. Бека.

Основные положения и принципы когнитивной терапии. Генеративная модель.

Структура мышления и когнитивные конструкты.

Когнитивная концептуализация и реструктуризация. Примеры техник и структура технологии.

Диагностика - тесты, шкалы, клиническое интервью, дневники, протоколы, самоотчеты и самомониторинг. Концептуализация - от сбора данных к структуре и категориям. Планирование терапии, построение целей, мишеней и этапов на основе концептуализации. Специфика терапии, использования когнитивных и поведенческих техник, формирование и закрепление альтернатив. Роль и формы домашних заданий.

 

Развиваемые компетенции:

Выявлять и работать с когнитивными искажениями.

Выявлять, формулировать совместно с клиентом альтернативы и изменять автоматические мысли, промежуточные и глубинные убеждения.

Применять в работе с клиентами такие основные техники как: диалог Сократа, поведенческий эксперимент, когнитивный континуум, «действуй как будто» и др.

Применять на практике 2 протокол АКПП -Э-М-У-У-М-Э.

Понимать нюансы отличий и сходства с другими школами КПТ.

 

Продолжительность:

2 дня, 20 академических часов.

5. Рационально-эмотивно-поведенческая терапия (РЭПТ). 19 - 20 февраля 2022 г с 10:00 до 17:00

Вы изучите:

Основные теоретические положения.

Формула А-В-С-D-E-F. Основные иррациональные убеждения/верования.

Алгоритм терапии.

Принципы выявления и диспутирования иррациональных убеждений.

Структура первой встречи с клиентом, принципы и условия терапевтических отношений, структура последующих сессий.

 

Развиваемые компетенции:

Умение использовать диагностический фрагмент АВС и терапевтический фрагмент DEF формулы ABCDEF.

Владение ведущими диспутами.

Навык владения диалогом Сократа и направляемым открытием.

Совместно с клиентом создавать новую эффективную персональную философию (создание новых убеждений).

 

Продолжительность:

2 дня, 20 академических часов.

6. Основы поведенческой терапии. 19 - 20 мартя 2022 г с 10:00 до 17:00

Вы изучите:

История и основания поведенческой терапии. Ротль Павлова, Скинера, Бандуры. Основные теоретические положения концепций локуса контроля Дж. Роттера.

  • Интернальный и экстернальный локус контроля.
  • Категории свободы деятельности и минимальной цели.

Положения теории выученной беспомощности М. Селигмана и Позитивную психологию.

  • Преодоление беспомощности.
  • Теория оптимизма.

Положения теории моделирования А. Бандуры и Моделирующую терапию.

  • Ассертивный тренинг (тренинг уверенного поведения).

Экспозиция.

Систематическая десенсибилизация. Наводнение.

 

Развиваемые компетенции:

Навыкам верификации телесного состояния:

  • Самомониторинг.
  • Методы контакта с телом.

Навыкам саморегуляции:

  • Аутогенная тренировка.
  • Мышечная релаксация (форсированная техника прогрессирующей мышечной релаксации по Э. Джекобсону).
  • Дыхательные техники.

Навыкам медитативных техник и майндфулнес.

Применять на практике классические техники поведенческой терапии:

  • Экспозиция
  • Поведенческий эксперимент
  • Парадоксальная интенция
  • Подкрепление, положительное и отрицательное подкрепление. Безусловные и условные подкрепления. Дифференциальное подкрепление.
  • Угашение.
  • Систематическая десенсибилизация по Вольпе.
  • Метод наводнения.
  • Аверсивная терапия.
  • Тренинг ассертивного поведения.

Продолжительность:

2 дня, 20 академических часов.

7. КПТ тревожных расстройств. Паническое расстройство, агорафобия, социофобия и др. 16 - 17 апреля 2022 г с 10:00 до 17:00

Вы изучите:

Специфика диагностического и трансдиагностического подхода КПТ к тревожным расстройствам. Виды диагностики.

Роль атрибуции, антиципации и особенности воспитания в генезе тревожных расстройств. Сигналы опасности и безопасности. Категории охранительного поведения.

Специфика концептуализации, когнитивных карт и поддерживающих циклов тревожных пациентов.

Специфика терапии тревожных расстройств. Ведущие когнитивные и поведенческие техники.

Отработка на практике.

 

Развиваемые компетенции:

Диагностика тревожных расстройств.

Концептуализация пациентов с тревожными расстройствами.

Выявление поддерживающих циклов тревоги страха.

Использование когнитивных диагностических и терапевтических техник.

Использование поведенческих техник. Экспозиция. Десенсибилизация.

Работа с фобическим избеганием, компенсаторными стратегиями и охранительным поведением.

 

Продолжительность:

2 дня, 20 академических часов.

8. КПТ депрессивных расстройств. 11 - 12 мая 2021 г.

Вы изучите:

Диагностика и типология депрессивных расстройств.

Когнитивная модель депрессии - когнитивная триада депрессии и поддерживающий цикл. Специфика концептуализации, этапов и мишеней терапии. Ключевые дисфункциональные/иррациональные убеждения и компенсаторные стратегии. Руминации, перфекционизм, зависимость, суицидальность и другие.

Как оценивать суицидальные риски.

Специфика терапии депрессивных пациентов.

 

Развиваемые компетенции:

Проводить оценку депрессивного состояния и суицидальных рисков.

Строить Концептуализацию и планы лечения депрессивных пациентов и пациентов с высокими суицидальными рисками.

Проводить Поведенческую активацию и Тренинг навыков решения проблем.

Применять когнитивные методы и техники в работе с депрессивными пациентами.

Применять поведенческие методы и техники в работе с депрессивными пациентами.

 

Продолжительность:

2 дня, 20 академических часов.

9. КПТ зависимого поведения. 09 - 10 июня 2021 г.

Вы изучите:

Все самые последние представления о современной когнитивно-поведенческой модели терапии аддиктивных расстройств и способы работы с ними.

Теоретические и практические обоснования Мотивационного интервью.

Прогностические факторы эффективности психотерапии.

Методологическое обоснование использования элементов MBSR (mindfulness based stress reduction) в терапии аддиктивных расстройств.

О способах профилактики рецидивов.

 

Развиваемые компетенции:

Применять классические инструменты КПТ и элементы MBSR (mindfulness based stress reduction) в единую стратегию терапии аддиктивных расстройств.

Проводить Мотивационное интервью в работе с аддиктивными пациентами.

Проводить оценку, концептуализацию и планировать терапию с разными группами аддиктивных пациентов.

Проводить оценку, концептуализацию и планировать терапию при коморбидных расстройствах (тревожные расстройства, расстройства настроения).

Составлять совместно с пациентами противорецидивный план.

 

Продолжительность:

2 дня, 20 академических часов.

10. Супервизия. 16 - 17 августа 2021 г.

Супервизия – это один из методов подготовки и повышения квалификации в области психотерапии; форма консультирования КПТ-терапевта в ходе его работы более опытным, специально подготовленным коллегой, позволяющая психотерапевту (супервизируемому) систематически видеть, осознавать, понимать и анализировать свои профессиональные действия и свое профессиональное поведение.

 

Вы изучите:

Представление собственного клиентского кейса с презентацией и видеоматериалами.

Обсуждение с супервизором специфических КПТ элементов дигностики и терапии по своему клиентскому кейсу. Ответы на воспросы и комментарии супервизора.

Проверка технических компетенций супервизанта.

Обсуждение сложностей и затруднений возникших в ходе терапии. Обратная связь супервизанта по итогам обсуждения кейса.

Участие в групповой дискуссии по кейсам коллег.

 

Развиваемые компетенции:

Навыки сбора данных, концептуализация, планирования терапии

Навыки планирования и структурирования сессии.

Владение техниками, методиками и технологией когнитивно-поведенческой терапии.

 

Продолжительность:

2 дня, 20 академических часов.

СТАРТ ПРОГРАММЫ: 23 ОКТЯБРЯ 2021 Г (расписание согласовывается)

Стоимость программы:

До 1 августа 2021 г - 120 000 рублей

До 1 октября 2021 г - 140 000 рублей

Далее 160 000 рублей.

Возможна индивидуальная рассрочка

Вверх