Когнитивно-поведенческая психотерапия (КПТ)
Это одно из ведущих направлений современной краткосрочной психотерапии, основой которой является идея о том, что причиной психологических расстройств служат дисфункциональные паттерны мышления и поведения.
В современном мире, в современной научной медицине когнитивно-поведенческая терапия является наиболее научно доказанной.
Стоит отметить высокую эффективность КПТ, доказанную в клинических исследованиях и тысячах мета-анализов исследований эффективности КПТ и психофармакотерапии.
О курсе
Для кого этот курс?
Врачи-психотерапевты, психиатры, наркологи, врачи других специальностей, клинические психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.
Задачи базового курса
1. Изучение теоретического базиса, необходимого для работы в когнитивно-поведенческой парадигме
2. Развитие базовых навыков КПТ-терапевта: методы диагностики и психотерапии
3. Отработка новых навыков и контроль в процессе семинарских занятий и супервизии
Уникальность курса
Все возможности интерактивного обучения с отработкой упражнений в парах и тройках. Выдаем Удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Возможность составления индивидуального учебного плана. Эксклюзивные материалы от мировых лидеров КПТ.
Техники и Навыки
В обновлённой программе Базового курса появились новые занятия!
Образовательные техники, методы и стандарты Ассоциации Когнитивно Поведенческой Терапии находятся в постоянном динамическом развитии с опорой на мировые стандарты, поэтому мы рады сообщить Вам о том, что Базовый курс дополняется десятью практикоориентированными 2-х часовыми занятиями. Целью данных семинаров является расширение практического инструментария учащегося. Задачами будет выступать отработка и практика элементов КПТ-терапии, соотносимых с текущим уровнем обучения. Данные занятия УЖЕ ВКЛЮЧЕНЫ в стоимость семинаров. Активное участие в данных семинарах является обязательным условием сертификации.
**Также для получения удостоверения нужно пройти 10 интервизий (30 ак. часов). Интервизии оплачиваются отдельно.
Факты о базовом курсе
- Актуальный формат обучения
- Интерактивное обучение с разбором ваших кейсов, ответами на актуальные запросы, демо-сессии от мастеров КПТ с последующим подробным разбором.
- Нацелен на практику
- Возможность применения знаний, умений и навыков КПТ-терапевта сразу же с начала обучения. Для аттестации, кроме работы на семинарах, необходимо пройти 30 часов интервизии.
Преподаватели
Преподаватели курса — кандидаты и доктора медицинских или психологических наук. Проходили обучение в Институте Бека и других известных во всем мире Центров обучения и сертификации КПТ-терапевтов, имеют многолетний опыт личной практики и преподавания.
Документ о завершении курса
Программа с возможностью получения удостоверения о повышении квалификации установленного образца - официального документа (Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 2216 от 13.10.2016 Комитета по образованию).
Преподаватели курса
ДМИТРИЙ ВИКТОРОВИЧ КОВПАК
Кандидат медицинских наук, доцент кафедры психотерапии, клинической психологии и сексологии СЗГМУ им. И. И. Мечникова, член Международного Консультативного Комитета Института Бека (Beck Institute, USA), член правления Исполнительного Совета Международной Ассоциации Когнитивной Психотерапии (IACP), вице-президент Российской Психотерапевтической Ассоциации.
Преподает КПТ с 1998 года, после обучения когнитивно-поведенческой терапии у профессора Г. Кассинова из Института Хофстра, Нью-Йорк, США (H. Kassinove, N.Y., USA). С 2014 года прошёл обучение в Институте Бека (Beck Institute for cognitive and behavior therapy, Philadelphia, USA) и Институте А. Эллиса (А. Ellis Institute, N.Y., USA).
Автор и соавтор более ста научных статей, ряда монографий и научно-популярных изданий. Является председателем Ассоциации Когнитивно-поведенческой психотерапии.
АНДРЕЙ ГЕННАДЬЕВИЧ КАМЕНЮКИН
Генеральный директор Клиники лечения депрессий и фобий, Центра когнитивно-поведенческой психотерапии и консультирования, врач-психотерапевт, врач-психиатр, заместитель Председателя Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии, сертифицированный супервизор по когнитивно-поведенческой психотерапии
Один из нескольких специалистов в Российской Федерации, сертифицированных в Институте когнитивно-поведенческой психотерапии Аарона Бека, основоположника когнитивно-поведенческой психотерапии - Beck Institute for Cognitive Behavior Therapy (One Belmont Avenue, Suite 700, Bala Cynwyd, PA 19004-1610, USA).
Является одним из авторов программы повышения стрессоустойчивости, внедренной и используемой при подготовке и реабилитации специалистов МЧС России.
МАКСИМ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЗРЮТИН
Медицинский психолог, руководитель Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии – Поволжское отделение, руководитель Когнитивно-Поведенческой Психотерапии ВеСВТ в Самаре.
Работает в направлениях: когнитивно-поведенческая терапия, схема-терапия Джеффри Янга. Является сертифицированным схематерапевтом по стандартам ISST
ФЕДОРОВ АЛЕКСАНДР ПЕТРОВИЧ
Доктор медицинских наук, профессор кафедры психотерапии, клинической психологии и сексологии СЗГМУ им. И. И. Мечникова.
Председатель региональной ассоциации «Психотерапевты Санкт-Петербурга», автор учебно-методического пособия для психотерапевтов, психиатров, клинических психологов и студентов старших курсов медицинских вузов «Когнитивно-поведенческая психотерапия» опубликованная в издательстве «Питер».
Один из первых методологов и практиков КПТ-направления в России — проф. А. П. Федоров, д.м.н., автор первых методичек по КПТ в России и монографии по КПТ.
ВЛАДИМИР ГЕОРГИЕВИЧ РОМЕК
Поведенческий терапевт, автор учебных пособий по Поведенческой терапии.
Окончил Ростовский государственный университет, аспирантуру Университета Фридриха и Александра (Эрланген, ФРГ), получил степень доктора философии ( Dr. Phil . FAU ). Стажировался в Германии – в Центре усовершенствования поведения (Мюнхен), Институте прикладного психоанализа (Гиссен), Институте Морено по психодраме, групповой психотерапии и социометрии (Уберлинген), Высшей школе полиции земли Северный Рейн - Вестфалия (Эссен, ФРГ)
ДЕНИС НИКОЛАЕВИЧ ИВАНОВ
Клинический психолог, когнитивно-поведенческий психотерапевт, руководитель социальных программ Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии.
Окончил МГУ имени М.В. Ломоносова, факультет психологии, кафедра «нейро- и патопсихологии» с дипломом магистра, обучался в Институте Бека (Филадельфия, США) у Dr. Amy Wenzel (ученицы А. Бека)
ОЛЬГА АНДРЕЕВНА ДОЛГАНИНА
Клинический психолог, когнитивно-поведенческий психотерапевт. Преподаватель КрасГМУ, преподаватель СФУ
Руководитель Красноярского филиала ассоциации когнитивно-поведенческой терапии,
член этического комитета АКПП, член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии, член Европейской Ассоциации Психологии Здоровья. The European Health Psychology Society (EHPS), действительный член Профессиональной психотерапевтической лиги.
СЕРГЕЙ ВАЛЕНТИНОВИЧ ПАВЛОВ
Психолог, психофизиолог, кандидат медицинских наук
Сертифицировался в зимней школе по когнитивным нейронаукам (г. Хельсинки, Финляндия), обучался когнитивно-поведенческой терапии тревожных расстройств и расстройств личности (Институт Бека, США).
Программа Базового курса КПТ
1. Основы КПТ. Теория и практика. с 10:00 до 17:00
28-29 октября 2023 г (Карголь Ирина Викторовна)
Цель семинара — понять особенности направления работы специалиста, освоить принципы взаимодействия в парадигме КПТ, разобрать различные методы работы с клиентами, сориентироваться в современных течениях когнитивно-поведенческой психотерапии.
Вы изучите:
Теоретические и методологические основы КПТ.
Ключевые понятия, термины, формулы, протоколы и алгоритмы КПТ.
Диагностика, концептуализация, план терапии и ее структура.
Апробация в практической работе сбора данных, выявления убеждений, диагностики и диспутов.
Развиваемые компетенции:
Применять Техники и приемы: S-O-R, A-B-C.
Применять на практике основной протокол работы С-М-Э-Р.
Объяснять клиентам когнитивную модель на их собственном материале.
Научиться распознавать и на регулярной основе отслеживать свои автоматические мысли и когнитивные искажения в них.
Самостоятельно вести дневники дисфункциональных мыслей и СМЭР.
Самостоятельно анализировать связь между ситуацией, мыслями, эмоциональными, физиологическими и поведенческими реакциями.
Продолжительность:
2 дня, 20 академических часов.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Введение в терапию. Терапевтические отношения. с 10:00 до 17:00
25-26 ноября 2023 г (Чаузова Елена Евгеньевна)
Вы изучите:
Специфика методологии КПТ.
Рабочий альянс, терапевтический контракт и терапевтические отношения в КПТ.
Психологические и технические аспекты взаимоотношений психотерапевт-клиент.
Три основных элемента КПТ: Сотрудничество, Эмпиризм. Диалектика. Принципы сократовского диалога. Майевтика. Направляемое открытие.
Какова структура стандартной КПТ сессии.
Обзор диагностики и концептуализации.
Развиваемые компетенции:
Умения выстраивать рабочий альянс, терапевтические отношения и терапевтический контракт в КПТ подходе.
Использовать элементы структурированного клинического интервью в своей работе.
Прояснять жалобы, совместно с клиентом формулировать запрос и цели терапии.
Собирать данные с помощью анамнеза, протокола СМЭР, формулировать связи в когнитивной концептуализации.
Формировать структурный план на основе концептуализации с прояснением стратегических и тактических целей терапии, запланированных техник и методик по решению задач терапии.
Продолжительность:
2 дня, 20 академических часов.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Концептуализация и реструктуризация дисфункциональных (иррациональных) убеждений. с 10:00 до 17:00
23-24 декабря 2023 г (Габайдулин Владислав Станиславович)
Вы изучите:
Теоретические предпосылки когнитивной концептуализации.
Когнитивно-поведенческие циклы формирования и поддержания расстройств.
Классическую модель концептуализации по А. Бек и Дж.Бек.
Современные модификации методов концептуализации.
Когнитивная реструктуризация.
Развиваемые компетенции:
Проводить оценку состояния клиента.
Выявлять: автоматические мысли, совпадающие стратегии мышления и поведения, промежуточные убеждения, глубинные убеждения.
Строить когнитивную концептуализацию.
Использовать когнитивную концептуализацию для планирования терапии.
Использовать когнитивную концептуализацию как основу для построения плана, комплексной терапии и развития терапевтических отношений.
Продолжительность:
2 дня, 20 академических часов.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Когнитивная терапия. с 10:00 до 17:00
27-28 января 2024 г
Вы изучите:
Методологическую основу когнитивной терапии А. Бека.
Основные положения и принципы когнитивной терапии. Генеративная модель.
Структура мышления и когнитивные конструкты.
Когнитивная концептуализация и реструктуризация. Примеры техник и структура технологии.
Диагностика - тесты, шкалы, клиническое интервью, дневники, протоколы, самоотчеты и самомониторинг. Концептуализация - от сбора данных к структуре и категориям. Планирование терапии, построение целей, мишеней и этапов на основе концептуализации. Специфика терапии, использования когнитивных и поведенческих техник, формирование и закрепление альтернатив. Роль и формы домашних заданий.
Развиваемые компетенции:
Выявлять и работать с когнитивными искажениями.
Выявлять, формулировать совместно с клиентом альтернативы и изменять автоматические мысли, промежуточные и глубинные убеждения.
Применять в работе с клиентами такие основные техники как: диалог Сократа, поведенческий эксперимент, когнитивный континуум, «действуй как будто» и др.
Применять на практике 2 протокол АКПП -Э-М-У-У-М-Э.
Понимать нюансы отличий и сходства с другими школами КПТ.
Продолжительность:
2 дня, 20 академических часов.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Рационально-эмотивно-поведенческая терапия (РЭПТ). с 10:00 до 17:00
24-25 февраля 2024 г
Вы изучите:
Основные теоретические положения.
Формула А-В-С-D-E-F. Основные иррациональные убеждения/верования.
Алгоритм терапии.
Принципы выявления и диспутирования иррациональных убеждений.
Структура первой встречи с клиентом, принципы и условия терапевтических отношений, структура последующих сессий.
Развиваемые компетенции:
Умение использовать диагностический фрагмент АВС и терапевтический фрагмент DEF формулы ABCDEF.
Владение ведущими диспутами.
Навык владения диалогом Сократа и направляемым открытием.
Совместно с клиентом создавать новую эффективную персональную философию (создание новых убеждений).
Продолжительность:
2 дня, 20 академических часов.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Основы поведенческой терапии. с 10:00 до 17:00
23-24 марта 2024 г
Вы изучите:
История и основания поведенческой терапии. Ротль Павлова, Скинера, Бандуры. Основные теоретические положения концепций локуса контроля Дж. Роттера.
- Интернальный и экстернальный локус контроля.
- Категории свободы деятельности и минимальной цели.
Положения теории выученной беспомощности М. Селигмана и Позитивную психологию.
- Преодоление беспомощности.
- Теория оптимизма.
Положения теории моделирования А. Бандуры и Моделирующую терапию.
- Ассертивный тренинг (тренинг уверенного поведения).
Экспозиция.
Систематическая десенсибилизация. Наводнение.
Развиваемые компетенции:
Навыкам верификации телесного состояния:
- Самомониторинг.
- Методы контакта с телом.
Навыкам саморегуляции:
- Аутогенная тренировка.
- Мышечная релаксация (форсированная техника прогрессирующей мышечной релаксации по Э. Джекобсону).
- Дыхательные техники.
Навыкам медитативных техник и майндфулнес.
Применять на практике классические техники поведенческой терапии:
- Экспозиция
- Поведенческий эксперимент
- Парадоксальная интенция
- Подкрепление, положительное и отрицательное подкрепление. Безусловные и условные подкрепления. Дифференциальное подкрепление.
- Угашение.
- Систематическая десенсибилизация по Вольпе.
- Метод наводнения.
- Аверсивная терапия.
- Тренинг ассертивного поведения.
Продолжительность:
2 дня, 20 академических часов.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. КПТ тревожных расстройств. Паническое расстройство, агорафобия, социофобия и др. с 10:00 до 17:00
20-21 апреля 2024 г
Вы изучите:
Специфика диагностического и трансдиагностического подхода КПТ к тревожным расстройствам. Виды диагностики.
Роль атрибуции, антиципации и особенности воспитания в генезе тревожных расстройств. Сигналы опасности и безопасности. Категории охранительного поведения.
Специфика концептуализации, когнитивных карт и поддерживающих циклов тревожных пациентов.
Специфика терапии тревожных расстройств. Ведущие когнитивные и поведенческие техники.
Отработка на практике.
Развиваемые компетенции:
Диагностика тревожных расстройств.
Концептуализация пациентов с тревожными расстройствами.
Выявление поддерживающих циклов тревоги страха.
Использование когнитивных диагностических и терапевтических техник.
Использование поведенческих техник. Экспозиция. Десенсибилизация.
Работа с фобическим избеганием, компенсаторными стратегиями и охранительным поведением.
Продолжительность:
2 дня, 20 академических часов.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. КПТ депрессивных расстройств.
25-26 мая 2024 г
Вы изучите:
Диагностика и типология депрессивных расстройств.
Когнитивная модель депрессии - когнитивная триада депрессии и поддерживающий цикл. Специфика концептуализации, этапов и мишеней терапии. Ключевые дисфункциональные/иррациональные убеждения и компенсаторные стратегии. Руминации, перфекционизм, зависимость, суицидальность и другие.
Как оценивать суицидальные риски.
Специфика терапии депрессивных пациентов.
Развиваемые компетенции:
Проводить оценку депрессивного состояния и суицидальных рисков.
Строить Концептуализацию и планы лечения депрессивных пациентов и пациентов с высокими суицидальными рисками.
Проводить Поведенческую активацию и Тренинг навыков решения проблем.
Применять когнитивные методы и техники в работе с депрессивными пациентами.
Применять поведенческие методы и техники в работе с депрессивными пациентами.
Продолжительность:
2 дня, 20 академических часов.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. КПТ зависимого поведения.
22-23 июня 2024 г
Вы изучите:
Все самые последние представления о современной когнитивно-поведенческой модели терапии аддиктивных расстройств и способы работы с ними.
Теоретические и практические обоснования Мотивационного интервью.
Прогностические факторы эффективности психотерапии.
Методологическое обоснование использования элементов MBSR (mindfulness based stress reduction) в терапии аддиктивных расстройств.
О способах профилактики рецидивов.
Развиваемые компетенции:
Применять классические инструменты КПТ и элементы MBSR (mindfulness based stress reduction) в единую стратегию терапии аддиктивных расстройств.
Проводить Мотивационное интервью в работе с аддиктивными пациентами.
Проводить оценку, концептуализацию и планировать терапию с разными группами аддиктивных пациентов.
Проводить оценку, концептуализацию и планировать терапию при коморбидных расстройствах (тревожные расстройства, расстройства настроения).
Составлять совместно с пациентами противорецидивный план.
Продолжительность:
2 дня, 20 академических часов.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Супервизия.
(даты согласовываются)
Супервизия – это один из методов подготовки и повышения квалификации в области психотерапии; форма консультирования КПТ-терапевта в ходе его работы более опытным, специально подготовленным коллегой, позволяющая психотерапевту (супервизируемому) систематически видеть, осознавать, понимать и анализировать свои профессиональные действия и свое профессиональное поведение.
Вы изучите:
Представление собственного клиентского кейса с презентацией и видеоматериалами.
Обсуждение с супервизором специфических КПТ элементов дигностики и терапии по своему клиентскому кейсу. Ответы на воспросы и комментарии супервизора.
Проверка технических компетенций супервизанта.
Обсуждение сложностей и затруднений возникших в ходе терапии. Обратная связь супервизанта по итогам обсуждения кейса.
Участие в групповой дискуссии по кейсам коллег.
Развиваемые компетенции:
Навыки сбора данных, концептуализация, планирования терапии
Навыки планирования и структурирования сессии.
Владение техниками, методиками и технологией когнитивно-поведенческой терапии.
Продолжительность:
2 дня, 20 академических часов.
Практико-ориентированные занятия
Интервизии Базового курса КПТ (10 шт.)
Интервизия — это особая форма обучения и получения профессионального опыта в области психотерапии. Уникальность ее состоит в том, что только интервизия предоставляет формат общения «равных среди равных» в отличие от других форм обучения.
Для получения удостоверения по программе повышения квалификации Базового курса КПТ Ассоциации Когнитивно-Поведенческой Психотерапии, помимо описанной программы, необходимо пройти 10 Интервизий БК.
Длительность одного занятия составляет 2 часа.
Техники и Навыки Базового курса КПТ (10 шт.)
Базового курса КПТ Ассоциации Когнитивно-Поведенческой Психотерапии, помимо описанной Отработка практических техник и навыков (ТиН БК) имеет важное значение в подготовке современного КПТ — терапевта. Необходимо помнить, чем обусловлена необходимость использования техник выявления, исследования, проверки и оспаривания и модификации мыслей и поведения, так как в своей деятельности ему непременно придется использовать интеграцию интервенций с доказанной эффективностью, и только это может принести должный результат, а каждый из нас ответственен перед своим клиентом/пациентом.
Для получения удостоверения по программе повышения квалификации программы, необходимо пройти 10 разных тем ТиН БК
Длительность тренинга составляет 2 часа.
Индивидуальные Супервизии Базового курса КПТ (3 шт.)
Индивидуальная Супервизия – это один из методов подготовки и повышения квалификации в области психотерапии; форма консультирования КПТ-терапевта в ходе его работы более опытным, специально подготовленным коллегой, позволяющая психотерапевту (супервизируемому) систематически видеть, осознавать, понимать и анализировать свои профессиональные действия и свое профессиональное поведение.
В пакет Базовог курса КПТ входит 3 индивидуальных встреч с супервизором АКПП.
Для получения удостоверения по программе повышения квалификации Базового курса КПТ Ассоциации Когнитивно-Поведенческой Психотерапии, помимо описанной программы, необходимо пройти 3 Индивидуальных Супервизий БК.
Только после прохождения 5-и семинаров БК.
Длительность одного занятия составляет 1 час.
Во время обучения на Базовом курсе КПТ вы пройдёте учебные практики — интервизии, тренинги "Техники и Навыки" и другие, но работа с опытным психологом и со своей собственной ситуацией даст вам возможность более полно ощутить весь потенциал подхода.
Стоимость: 185 000 рублей за весь курс 275 ак. (10 сем + Интервизии + ТиН + Инд.Супервизии)
При единовременной оплате скидка 10%